Проблемы внедрения

Битрикс24 способен полностью изменить подход к бизнес-процессам в любой организации. Благодаря наличию широкого спектра возможностей, пользователь получает гибко настраиваемую систему управления бизнесом и взаимоотношений с клиентами. Правильное внедрение Битрикс24 позволит избежать многих проблем в будущем. Но преимущества Bitrix24 частично или полностью нивелируются неграмотным внедрением и настройкой CRM. Например, из-за неправильно проведенной интеграции с 1С возможны задержки с оплатой и поставками, а если неверно настроена телефония Битрикс24, затрудняется обработка звонков. Это лишь малая часть тех трудностей, которые могут возникать с Битрикс24 в случае неграмотной настройки.

Настройка CRM

Важнейшим аспектом внедрения Битрикс24 является настройка CRM – системы управляющие взаимоотношениями менеджеров с клиентами. На этом этапе возникает большинство затруднений. Например, мы часто сталкиваемся с такой проблемой, как не персонализированные настройки полей форм. Это приводит к беспорядку в CRM сущностях, что влечёт за собой увеличение времени поиска необходимой информации, и не возможности выделения необходимого сегмента базы для построения аналитики, либо просмотра текущих показателей статистики.

Главный инструмент аналитики продаж в CRM Битрикс24 – воронка продаж. Но для корректной работы необходимо правильно настроить стадии сделки, иначе менеджер получит искаженную информацию о распределении клиентов по различным стадиям бизнес-процесса компании.

Настройка прав доступа к различным сущностям для разных групп пользователей также важна. Во-первых, показ ненужных для работы CRM сущностей затруднит поиск нужной информации, а во-вторых, это может привести к утечке информации. В частности, мы сталкивались со случаями, когда из-за неверной настройки ролей уровней доступа происходила кража клиентской базы.

Очень важно провести правильную интеграцию CRM Битрикс24 со всеми каналами продаж – сайтом, телефоном и электронной почтой. Если этого не сделано, информация становится разрозненной, что ведет к торможению всех бизнес-процессов и усилению влияния человеческого фактора. Кроме того, без интеграции вам недоступна статистика по конверсиям.

А также, если не продумана логика распределения заявок, возникает неравномерная нагрузка на персонал, из-за чего падает производительность и возникают «проблемные места» в бизнес-процессах компании. В конце концов, это приводит к потерям клиентов, заказов – и денег.

Настройка телефонии в Битрикс24

Распространенной трудностью во внедрении CRM является настройка телефонии. Чтобы провести ее грамотно, необходимо определить, какую АТС (автоматическую телефонную станцию) вы будете интегрировать с Битрикс24. Есть три варианта – офисная (аппаратная) АТС, облачная АТС, и телефония Битрикс24. Можно использовать любой вариант уже установленной у вас телефонии. Интеграция с Битрикс24 предоставляет вам широкие возможности для управления звонками:

  • интерактивный голосовой ответ (IVR);
  • очереди распределения входящих звонков;
  • переадресация звонков;
  • автоответчик;
  • запись разговоров;
  • функция оценки качества обслуживания;
  • поиск клиента в базе данных CRM.

Интеграцию телефонии и Битрикс24 лучше оставить специалистам из-за сложности и большого количества гибких настроек. Правильно настроенная телефония для Битрикс24 позволит вам получить собственный полноценный call-центр. Правильный выбор и настройка телефонии Битрикс24 снизит риск того, что в нужный момент у ваших менеджеров не окажется необходимых инструментов для обработки звонка.

Интеграция Битрикс24 с 1С

Заказать интеграцию

Еще одна важная функция, настройка которой требует квалификации – это интеграция CRM с программными продуктами 1С. Проблемы чаще всего вызваны несоответствием версий модулей обмена Битрикс24 и версии 1С. Грамотно проведенная настройка позволит формировать счета, базу клиентов и отчеты прямо в CRM.

Интеграция CRM Битрикс24 и 1С происходит на уровне счетов и товаров. Счета формируются на стороне CRM и отправляются в 1С, при достижении определенного статуса. Со стороны 1С производится оплата сформированного счета. Периодически между CRM и 1С производится синхронизация. Данные попадают в CRM Битрикс24, меняя статус счёта в CRM на статус отражающий факт оплаты данного счёта. Таким образом, доступ к актуальной информации по оплате и отгрузке товара получают и бухгалтер, и менеджер – каждый со своей стороны.

Проблемой может стать неправильная настройка профилей обменов счетов, из-за чего нарушается процесс отправки данных в 1С, что может привести к некорректному формированию заказов покупателей на стороне 1С и повлиять на финансовую деятельность компании в целом. Кроме того, при настройке и дальнейшей работе важно проверять версию конфигурации и платформы продукта 1С. Некоторые конфигурации требуют дополнительных настроек при подключении. Одной из часто встречаемых проблем неправильный ввод данных для подключения 1С к Битрикс24, в результате чего синхронизация не происходит вообще.

Выводы и советы

Как и любой многофункциональный инструмент, CRM Битрикс24 требует тщательной настройки для корректной работы. Чтобы провести качественное, правильное внедрение корпоративного портала и настроить все интеграции, нашим специалистам необходимо провести полный аудит бизнес-процессов вашей компании. Это процедура, позволяющая определить проблемные участки с тем, чтобы в дальнейшем устранить их негативное влияние, используя возможности CRM Битрикс24. Мы предлагаем не только настройку и интеграцию системы под ваш бизнес, но и обучение персонала работе с Битрикс24.

Обучением менеджеров, кстати, не стоит пренебрегать. Наши специалисты знакомы со случаями, когда переведение всех бизнес-процессов в Битрикс24, даже при отлично проведенной настройке, парализовало работу компании. И только потому, что никто из персонала не был готов к нововведениям. Планирование задач, ведение переписки с клиентами, совещания и обмен информацией – все это невероятно удобно делать в Битрикс. Но это требует определенной компетенции, а значит, обучения сотрудников.

Глобальными проблемами всех компаний, внедряющих Битрикс, являются попытки настроить портал самостоятельно или пытаться использовать его без настроек учитывающих бизнес-логику компании, а также отсутствие обучения для сотрудников, которые должны работать в портале. Тот случай, когда экономия в малом часто приводит к большим потерям. Настройки, а тем более интеграцию Битрикс24 с сайтом, телефонией, продуктами 1С или другими внешними системами, лучше доверить профессионалам.

Заказать услуги внедрения